Что такое Dolphin?

Dolphin — эмулятор GameCube и Wii с хорошей поддержкой большинства игр для обеих платформ. В начале разработки в 2003 году исходные коды были закрыты, а начиная с 2008 года ведётся разработка с открытыми исходными кодами.

Какая у Dolphin лицензия?

Когда у Dolphin были открыты исходные коды, они были выпущены под лицензией GPLv2. Однако, позднее лицензия была изменена на GPLv2+. Согласно этой лицензии, вы можете использовать Dolphin и его исходные коды для любых целей, но для распространения Dolphin требуется указание авторов и открытие исходных кодов. Более подробную информацию вы можете найти в документе лицензии.

Кто создал Dolphin?

В течение нескольких лет над эмулятором трудились больше 200 человек. Список с их вкладом можно найти на GitHub.

Dolphin никоим образом не связан с Nintendo.

Какие операционные системы поддерживаются?

Dolphin is a cross-platform emulator that runs on Windows (7 and newer), Linux, and Mac OS X (Yosemite and up). For their ease of use and additional graphics backend options, Windows is generally recommended for most users. Other Unix-like systems (such as FreeBSD) may work but are not officially supported. Operating systems are required to be 64-bit to run Dolphin.

As well, Dolphin runs on Android 5.0 and up on 64-bit Android devices. The Android version of Dolphin is in alpha and should not be expected to work as well as the PC counterpart.

Какой ЦП мне использовать?

Dolphin заточен под использование двухъядерного процессора, и его производительность зависит от показателя IPC (инструкций за такт). Большее количество ядер не ускорит работу Dolphin, но каждое "дополнительное" ядро, не используемое Dolphin, может существенно помочь, если перенести на них фоновые приложения, которые работают на тех же ядрах, что и Dolphin.

  • Intel: Новые процессоры Core i5, такие как i5-4670K и i5-3570K, чрезвычайно быстрые и очень выгодные, учитывая их относительную мощность. Серия K позволяет осуществлять разгон, что может еще больше повысить их производительность. Варианты Core i7 практически не дают преимуществ в величине IPC относительно i5, на которых они основаны, так что сэкономьте деньги, собирая машину для Dolphin. Для ноутбуков, вы можете ориентироваться на i7-4700MQ и i7-4930MX для абсолютного максимума в производительности. Большинство игр пойдут очень хорошо на любом из этих процессоров.

  • AMD: Из-за очень низкого показателя IPC процессоры AMD — плохой выбор для Dolphin. Серия FX8000 — лучшее, что у них есть, и большинство процессоров из этой линейки не достигают даже половины той производительности, которую дает 4670K в Dolphin.

Примечание: За дополнительной информацией относительно производительности конкретных моделей процессоров, пожалуйста, обратитесь к этой таблице, содержащей результаты теста от десятков пользователей. Помните, Dolphin - это эмулятор консоли: он выполняет то, что требует от него игра. Каждая игра имеет собственные нужды и требования. Одни игры могут идти очень хорошо на большинстве не самых новых процессоров, в то время как другие пока что не могут поддерживать полную скорость всё время, даже на самых производительных процессорах.

Какая видеокарта мне нужна?

Compared to processors, choosing a GPU for Dolphin is a fairly simple task. The more powerful the graphics card, the more pixels and enhancements you can throw at it before you’ll see slowdown. However, the biggest thing to watch for is making sure the GPU supports DirectX11.1 and OpenGL 4.4. Dolphin emulates a console that functions very differently from a traditional PC, and uses the latest D3D and OGL features to reduce overhead. If you do not have those extensions, performance will suffer.

  • NVIDIA: Due to the importance of the OpenGL Extension “Buffer Storage” no NVIDIA GPU before the Geforce 4xx series can be recommended. Despite being a bit old, the Geforce GTX 460 will handle almost any game you throw at it in HD resolutions. Older NVIDIA GPUs will still be able to run the games fine, especially within the D3D backend and in OpenGL with older builds still using the “Vertex Streaming Hack.”

  • AMD: Unlike the processor battle, AMD’s graphics cards actually manage very well at Dolphin. As of 4.0-1192, AMD video cards see boosts around the board because of the addition of integer math. As such, the AMD HD5770 and should run most games at HD Resolutions.

  • Intel Onboard: Intel HD3000 and HD4000 can run Dolphin at reasonable speeds, and can even run many games with enhancements; but they will struggle with demanding titles. A full fledged graphics card is highly recommended. IGPs older than the HD3000 are not officially supported.

Сколько надо ОЗУ для работы Dolphin?

Рекомендуется 2ГБ или больше. Скорость или объём ОЗУ обычно не влияет на скорость эмуляции.

Какую версию Dolphin мне загрузить?

Хорошим выбором для начала является последняя стабильная версия Dolphin: она хорошо протестирована и работает с множеством игр. Разрабатываемые версии лучше оптимизированы и содержат последние исправления, но изменения в них тестируются значительно меньше, из-за чего могут возникнуть неизвестные ошибки.

Наш бот автоматически собирает и выкладывает на главном сайте каждую ревизию Dolphin в четырёх версиях:

  • Windows x64 для 64-битных операционных систем Windows
  • Mac OS X для компьютеров с 64-битной Mac OS X
  • Ubuntu для 64-битных дистрибутивов Linux, основанных на Debian
  • Android APK-файлы для 64-битной версии Android

Dolphin больше не поддерживает 32-битные операционные системы. Чтобы проверить, может ли ваша версия Windows запускать 64-битные приложения, откройте меню Пуск, щелкните правой кнопкой мыши на "Компьютер" и выберите "Свойства". Если ваша версия Windows позволяет запустить Dolphin x64, то в графе "Тип системы" вы увидите "64-разрядная операционная система". Если же у вас 32-битная ОС, то вам следует обновиться, чтобы извлечь максимум пользы из вашего оборудования.

Для Dolphin под Android также требуется 64-битная версия ОС (ARMv8 AArch64). Чтобы проверить, удовлетворяет ли ваш смартфон на Android указанным требованиям, просто запустите APK-файл, и Dolphin всё покажет.

Стоит учитывать, что некоторые версии эмулятора бот может не собрать или собрать не для всех операционных систем. Обычно исправления не заставляют себя долго ждать.

"Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCP140.dll"

Теперь Dolphin использует Visual Studio C++ 2015 для компиляции под Windows. У пользователей Windows должен быть установлен 64-битный распространяемый пакет Visual C++ для Visual Studio 2015 для использования разрабатываемых версий. Минимальные поддерживаемые ОС: Windows Vista SP2 и Windows 7 SP1.

Не забудьте распаковать файлы Dolphin на ваш компьютер. Не запускайте Dolphin прямо из архива.

"Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует XINPUT1_3.dll"

You need to install the latest DirectX runtime from Microsoft or make sure you have the latest Xbox 360 Controller Drivers installed.

"Ошибка при запуске приложения (0xc000007b)"

Такая ошибка обычно возникает при попытке запустить 64-разрядную версию Dolphin, в то время как 32-разрядная версия работает отлично. Когда люди видят одну из ошибок про отсутствие vcomp100.dll или xinput1_3.dll, они часто скачивают 32-разрядную версию этих библиотек из интернета и думают, что они будут прекрасно работать с 64-разрядными приложениями.

Если вы испытываете подобную проблему, удалите все скачанные вручную DLL файлы из системных папок, а также из папки с исполняемым файлом Dolphin и переустановите их, используя вместо этого соответствующие установщики распространяемых пакетов исполняемых библиотек. Ознакомьтесь с двумя вопросами выше для более подробной информации.

Мой ноутбук / новая видеокарта работают медленнее, чем предполагалось

Ноутбуки и современные видеокарты используют множество технологий для снижения потребляемой мощности и температуры. Занижение частот, понижение вольтажа, использование встроенной видеокарты вместо дискретной и т.п. Иногда эти ухищрения встают на пути Dolphin и системе нужно немного помощи, чтобы заставить её использовать максимум возможностей при работе эмулятора. Смотрите информацию по ссылкам ниже:

Я назначил клавиши для второго геймпада GC, но они не работают

Убедитесь в том, что эмулируемый порт GameCube 2 сконфигурирован как "Стандартный контроллер" на вкладке GameCube в окне общих настроек. Если геймпад по прежнему не работает, убедитесь, что ваша игра вообще может использовать второй контроллер GameCube.

Могу ли я использовать беспроводной контроллер от PS3 или PS4 с Dolphin?

Установите пакет драйверов SCPToolkit, чтобы Windows смогла распознать ваш контроллер в качестве устройства bluetooth или подключить контроллер от PS3. После этого их можно использовать при настройке геймпада от GC и эмулируемого Wiimote.

Звук заикается!

HLE эмуляция звука всегда была проблемой Dolphin в прошлом. Ошибки, падения, пропадание звука, проблемы с громкостью и балансом преследовали эмулятор. Ради устранения 99% проблем, было принято решение синхронизировать эмуляцию звука с общей скоростью эмуляции. Это более похоже на то, как работает сама консоль, и предотвращает тысячи проблем и падений, связанных со звуком.

Что вы можете сделать? Если ваш компьютер не может справится с полной скоростью эмуляции, понижение настройки лимита кадров привяжет скорость воспроизведения к частоте кадров. OpenAL также имеет свойство растяжения скорости воспроизведения, вне зависимости от того, на сколько выставлен ограничитель кадров.

Кроме вышеизложенного больше нет способов устранить проблему со звуком, кроме как запустить игру на полной скорости. В случае, если вы предпочитаете нестабильную работу звуковой подсистемы, используйте старую версию эмулятора, в которой еще не было произведено улучшений в данном направлении, например Dolphin 3.5.

Игра "X" некорректно работает

Даже после десятилетия разработки Dolphin не является идеальным эмулятором. Это значит, что вы можете столкнуться с рядом проблем - от мелких дефектов звука или графики, до ошибок, которые приводят к падению игры. Чтобы предоставить пользователям как можно больше информации, веб-сайт Dolphin содержит вики с тысячами страниц, посвященных играм и различным возможностям эмулятора. На странице определенной игры часто находится список проблем, которые имеются у данной игры, их решений и настроек, которые нужно использовать, для того, чтобы игра запустилась настолько идеально, насколько это возможно.

Если вы нашли ошибку в игре, которой еще нет в вики, пожалуйста, сверьтесь с нашей системой сообщения об ошибках и поищите её там. Если её там нет, смело создавайте новое сообщение об ошибке, которую вы нашли, чтобы разработчики были в курсе проблемы. Будьте внимательны, одно из условий, которое вы должны выполнить, прежде чем сообщать об ошибке - это убедиться в том, что ошибка не была устранена в последней разрабатываемой версии.

Dolphin работает быстрее после открытия меню настроек графики?

По умолчанию Dolphin настроен для максимально быстрой работы. Однако, некоторые игры работают с ошибками и требуют индивидуальной настройки для корректной работы, но ценой этому служит производительность. Для удобства использования такие настройки уже прописаны в "GameINI", файле с настройками для каждой игры.

Если вы откроете графические настройки, то настройки GameINI по умолчанию будут перезаписаны, и ваши текущие настройки графики из меню станут глобальными. Если вы запустите игру, которая требует индивидуальных настроек, снижающих производительность, и откроете меню графических настроек, то отключение этих настроек увеличит быстродействие игры. Однако, проявятся различные глюки и проблемы, от которых вас спасали настройки из GameINI.

Вы можете найти информацию об играх и их индивидуальных настройках на вики Dolphin, где приводится пояснение к каждой настройке.

Как мне собрать Dolphin на моём ПК?

Инструкции по сборке доступны на GitHub:

Каким образом лучше следить за продвижением разработки?

Сборки каждой разрабатываемой версии Dolphin доступны на странице загрузки.

Все Git-коммиты также доступны на GitHub, где вы можете комментировать изменения и просматривать новые запросы на внесение изменений, чтобы иметь возможность опробовать их раньше, чем они будут приняты в основной ветке.

У меня есть идея, как сделать Dolphin лучше. Как рассказать разработчикам об этом?

Большинство разработчиков Dolphin читают раздел "Development discussion" на форуме. Создание новой темы там - хорошая идея,\ для того, чтобы получить ответ не только от разработчиков, но и от пользователей.

Разработчики Dolphin также общаются посредством IRC, что больше подходит для мгновенного обсуждения, чем форум. Присоединяйтесь к нам на #dolphin-emu @ irc.freenode.net.

Даже если ваша идея очень хороша, учтите, что разработчики занимаются разработкой Dolphin в свое свободное время и совсем не обязательно потратят его на воплощение всего того, что предлагают им люди. Если вы способны, напишите черновик реализации вашей идеи, этим вы гораздо больше привлечете внимание разработчиков.

Может ли Dolphin использовать больше ядер моего процессора, чтобы работать быстрее?

Процессоры не работают таким образом.

Каждое ядро процессора работает параллельно. Две задачи могут очень хорошо работать параллельно, если им нет необходимости часто обмениваться данными или работать на одной скорости. К примеру, сжатие разных файлов может производиться одновременно на разных ядрах, потому что сжатие одного файла и сжатие другого - абсолютно независимые задачи, которые не нуждаются в обмене данными.

В Dolphin те задачи, которые могут запускаться параллельно - это эмуляция ЦП, ГП и DSP. Если разбить эти задачи на более мелкие ради того, чтобы запустить их на большем количестве ядер, то выполнение программы только замедлится. Вот почему Dolphin использует только 3 ядра и не будет использовать все 4 или 6 ядер вашего процессора.

Почему мне нужен такой мощный компьютер, для того чтобы эмулировать такую старую консоль?

Хоть это и правда, что аппаратно GameCube и Wii намного слабее конфигураций, которые необходимы для их эмуляции посредством Dolphin, но компоненты, используемые в данных консолях, очень отличаются от того, что вы можете обнаружить в обычном игровом ПК. Например:

  • Вместо процессора Intel или AMD x86, GameCube и Wii используют процессор IBM PowerPC. Игры разработаны именно для этого процессора, поэтому во время эмуляции каждая отдельная инструкция, вызываемая игрой, должна быть транслирована в то, что обыкновенный ПК способен выполнить. В зависимости от инструкции, это может занять в 2-100 раз больше тактов, вот почему вам необходим процессор с частотой выше, чем 486 МГц, чтобы эмулировать GameCube.

  • Оперативная память в этих консолях - это SRAM, меньшая по объему, но более быстрая память, чем SDRAM, используемая в ПК. Она также является общей для ЦП и ГП, что делает такие операции, как загрузка текстур (из памяти ЦП в память ГП) или копирование фреймбуфера (из памяти ГП в память ЦП) намного менее ресурсоёмкими, чем аналогичные операции на ПК.

  • Графический процессор не использует шейдеры: каждый графический эффект и каждое вычисление, производимое игрой, обрабатывается напрямую аппаратно, без использования промежуточного языка программирования. Это абсолютно не соответствует тому, как работает видеокарта ПК. Dolphin использует шейдеры видеокарт ПК, чтобы транслировать то, что графический процессор GC может выполнять аппаратно, и это получается намного медленнее.

  • На ПК используются операционные системы, чтобы иметь возможность запускать несколько программ одновременно. На GameCube или Wii такая необходимость отсутствует, поэтому выполнение происходит напрямую аппаратно, без операционной системы, делая обмен данными между компонентами намного быстрее.

Этот список не исчерпывающий, но должен дать вам представление о том, почему для эмуляции требуется такой мощный компьютер.

Где я могу скачать ISO/ROM образы игр?

Вкратце: вы не можете. Покупайте игры и делайте образы с помощью Wii.

Скачивание коммерческих игр незаконно и поэтому категорически не одобряется разработчиками Dolphin. Для предотвращения проблем с законом это также касается загруженных игр, которые вы приобрели ранее. Вам необязательно иметь игровую консоль лично, потому что вы можете купить диск с игрой и сделать образ на консоли своего друга. С другой стороны, копирование образов игры у друзей, опять таки, является незаконным.

Для создания образов игр с помощью Wii вам необходимо установить Homebrew Channel и запустить приложение вроде CleanRip.

В каких форматах Dolphin поддерживает игры?

Dolphin поддерживает запуск игр, образы которых созданы в следующих форматах:

  • GCM/ISO (несжатые образы, должны иметь размер 1.4 Гб и 4.7 Гб для игр GameCube и Wii соответственно)
  • GCZ (Dolphin может быть использован, чтобы сжать ваши образы в этот формат)
  • CISO
  • WBFS (не поддерживается в Dolphin 3.0 и ниже)

Учтите, что WBFS и CISO используют сжатие с потерей данных: в них удалена некоторая неиспользуемая информация, находящаяся на дисках, чтобы сделать файлы меньше. Так что мы рекомендуем вам попробовать сделать образ в GCM/ISO, если вы испытываете проблемы при использовании WBFS образа.

What operating systems are supported?

Dolphin is a cross platform emulator that runs on Windows (Vista and up), Linux, Mac OS X (Lion and up), FreeBSD, and Android devices. For its ease of use and additional graphics backend options, Windows 7 x64 is recommended.

Which CPU should I use?

Dolphin is a dual core application that relies upon IPC (Instructions Per Clock) for performance. Additional cores will not make Dolphin go any faster, though an “extra” core that Dolphin isn’t using may help slightly by keeping background tasks from using the same cores as Dolphin.

  • Intel: Newer Core i5 and i7 processors such as the i5-4670K and i5-3570K are extremely fast and very affordable considering their relative power. The K series allows for overclocking, which can further improve the performance of those CPUs. Core i7 variants yield almost no benefit in IPC over the i5s they are based on, so save the cash if you’re building a Dolphin machine. For laptops, you can rely on the i7-4700MQ and i7-4930MX for the absolute best performance. Most games will run very well on any of those processors.

  • AMD: Due to very low IPC, AMD CPUs are poor choices for Dolphin. The FX8000 line of processors is the best they have, and even then most of those processors will be around half the speed of the 4670K’s performance with Dolphin.

Note: For more information regarding CPU performance, please checkout this handy benchmark that contains results from tons of users. Just remember that Dolphin is a console emulator: it does what the games instruct it to do. Every game has its own needs and requirements. Some games run well on most modern processors, while some won’t run full speed at all times on even the most powerful of processors.

Which GPU do I need?

Compared to processors, choosing a GPU for Dolphin is a fairly simple task. The more powerful the graphics card, the more pixels and enhancements you can throw at it before you’ll see slowdown. However, the biggest thing to watch for is making sure the GPU supports DirectX11.1 and OpenGL 4.4. Dolphin emulates a console that functions very differently from a traditional PC, and uses the latest D3D and OGL features to reduce overhead. If you do not have those extensions, performance will suffer.

  • NVIDIA: Due to the importance of the OpenGL Extension “Buffer Storage” no NVIDIA GPU before the Geforce 4xx series can be recommended. Despite being a bit old, the Geforce GTX 460 will handle almost any game you throw at it in HD resolutions. Older NVIDIA GPUs will still be able to run the games fine, especially within the D3D backend and in OpenGL with older builds still using the “Vertex Streaming Hack.”

  • AMD: Unlike the processor battle, AMD’s graphics cards actually fair very well at Dolphin. As of 4.0-1192, AMD video cards see boosts around the board because of the addition of integer math. As such, the AMD HD5770 and should run most games at HD Resolutions.

  • Intel Onboard: Intel HD3000 and HD4000 can run Dolphin at reasonable speeds, and can even run many games with enhancements; but they will struggle with demanding titles. A full fledged graphics card is highly recommended. IGPs older than the HD3000 are not supported.

How much RAM do I need to run Dolphin?

2GB or more is recommended. RAM speed or the amount of RAM generally has no affect on emulation speed.

Which version of Dolphin should I download?

The latest stable version of Dolphin is the best choice to start with: works with a lot of games and well tested. Use it unless you find an issue in a game which is fixed by a more recent development version.

Each Dolphin version is available in 4 variants:

  • Windows x64 for 64 bit Windows operating systems
  • Windows x86 for 32 bit Windows operating systems (also works on 64 bit Windows, but slower)
  • Mac OS X for 64 bit Mac OS X computers
  • Linux for 64 bit Linux operating systems

To check if your operating system is compatible with 64 bits applications, open the Start Menu, right click on Computer and select the Properties option. A window should appear, showing "64-bit operating system" as the System type if your Windows version can run Dolphin x64. Do note that the buildbot is not always around for a build, and various revisions may not have built correctly for all OSes.

"This program can't start because MSVCP120.dll is missing"

If you are using a development build, extract the files from the archive to a folder on your computer instead of running Dolphin directly from inside the archive.

If you are getting this error with a stable build, try to reinstall the application. Check that your antivirus software hasn't placed files in quarantine or deleted some of the files Dolphin needs.

"This application has failed to start because XINPUT1_3.dll was not found"

You need to install the DirectX runtime from Microsoft.

"The application was unable to start correctly (0xc000007b)"

This type of error usually only happens when trying to run a 64 bit Dolphin build, with 32 bit builds working perfectly fine. When people see one of the error messages about vcomp100.dll or xinput1_3.dll missing they often download 32 bit builds of these files from the internet and expect them to work fine with 64 bit applications.

If you're suffering from this issue, make sure to delete any manually downloaded DLL files which are stored in your system paths and in the path where the Dolphin binary is stored and reinstall them with the proper runtime installers instead. Refer to the two questions above for further information.

My Laptop / New GPU is not performing as well as it should

Laptops and modern GPUs use a variety of tricks to reduce their power consumption and overall temperature. Underclocking, reducing voltages, using integrated instead of discrete graphics, etc. Sometimes these tricks get in the way of Dolphin, and the system needs a little help to use it's maximum capabilities with the emulator. Use the links below for assistance.

I configured the bindings for the second GC pad but it does not work

Make sure that the emulated GameCube port 2 is configured as a Standard Controller in the GameCube tab of the main configuration window. If the pad still does not work, check that your game can actually use a second GameCube controller.

How can I use my PS3 wireless controller with Dolphin?

Install the SCP DS3 Driver Package to get Windows to recognize your controller as a bluetooth device. It can then be used in the Dolphin GCPad and Emulated Wiimote configuration.

My audio is stuttering!

HLE Audio emulation has always been an issue for Dolphin in the past. Glitches, crashes, missing audio, volume issues, balance issues and more plagued the emulator. In an effort that eventually fixed 99% of the problems, audio emulation was revamped to be synchronous to emulation speed. This acts more like the console itself would, and prevents thousands of audio issues and crashes from cropping up.

What can you do? Well, if you’re running well below full speed, setting the frame limiter lower will get you time stretching to that framerate. The OpenAL audio backend also has the ability to timestretch regardless of what you have the framelimiter set to.

Other than that there is no solution other than to run the game full speed. If by chance you prefer buggy audio, use a version before the audio improvements, such as Dolphin 3.5.

Game "X" does not run correctly

Even with a decade of work, Dolphin isn't a perfect emulator. This means you may encounter various issues that range from minor sound or graphics defects to game breaking errors and crashes. In order to provide users with as much information as possible, the Dolphin website hosts a wiki with thousands of pages dedicated to games and various features of the emulator. Game Specific pages often list problems a game has, solutions, and what settings are needed to make it run as accurately as possible.

If you find a bug in a game that isn't listed on the Wiki, please checkout the issue tracker and see if it is reported there. If it isn't, feel free to report the bug you found so that the developers are aware of the issue. Be aware, one of the rules you must follow before reporting an issue is make sure the issue isn't already fixed on the latest development version.

How can I build Dolphin on my computer?

The build instructions are available on the Dolphin Google Code wiki:

What is the best way to follow the development progress?

Builds are compiled for every development version of Dolphin and are available on the download page.

All of the Git commits are also available on GitHub where you can comment on changes and view new pull requests to get a jump on upcoming features.

I've got an idea to make Dolphin better, how should I tell the devs about it?

Most of the Dolphin developers read the "Development discussion" forum. Posting a thread there might be a good idea to get some feedback from developers but also from users.

Dolphin developers also communicate via IRC, which is better for instant discussion than a forum. Join us on #dolphin-emu @ irc.freenode.net.

Even if your idea is very good, note that developers are doing their work on Dolphin on their free time and don't necessarily have the time to implement everything people suggest. If you can, implementing a first draft of your idea might be a good way to get developers attention.

Couldn't Dolphin use more of my CPU cores to go faster?

CPUs do not work that way.

Every core on a CPU runs in parallel. Two tasks can run very well in parallel if they don't need to communicate often or to run at the exact same speed. For example, compressing files can be run on separate cores because compressing one file and compressing another file are two completely independent tasks, which do not need to communicate.

In Dolphin, the only demanding tasks that can run well in parallel are the CPU, the GPU and the DSP. Breaking up any of these tasks into smaller tasks just to run it on more cores is very likely to make the program slower. That's why Dolphin only runs on 3 cores and won't use all of your 4 or 6 cores CPU.

Why do I need such a powerful computer to emulate an old console?

While it's true the GameCube and Wii hardware is a lot slower than what you need to emulate the console using Dolphin, the hardware found in these consoles is also very different from what you can find in a gaming PC. For example:

  • Instead of an Intel or AMD x86 CPU, GameCube and Wii use an IBM PowerPC CPU. Games are programmed for this CPU: when emulating, every basic instruction a game runs needs to be translated to something a PC can execute. Depending on the instruction, this can take from 2x to 100x clock cycles, which explains why you need more than a 486MHz CPU to emulate a GameCube.

  • The RAM in these consoles is SRAM, smaller but faster than the SDRAM used in a PC. It is also shared between CPU and GPU, which makes operations like texture uploads (CPU memory to GPU memory) or framebuffer copies (GPU memory to CPU memory) a lot less demanding than they are on a PC.

  • The GPU is not using shaders: every graphics effect and every computation done by the game is executed directly by the hardware without an intermediate programming language. This does not match how a PC GPU works at all. Dolphin uses shaders on the PC GPU to translate what the GC GPU can do directly in hardware, causing it to run a lot slower.

  • A PC runs an operating system in order to be able to run several programs at the same time. A GameCube or a Wii does not have the same requirement and can directly execute things on the hardware without going through the operating system, making a lot of communication between chips faster.

This list is not exhaustive but should give you a good idea of what exactly makes emulation require a powerful computer.

Where can I download game ISOs/ROMs ?

Short answer: You don't. Buy games and dump them with a Wii.

Long answer: Downloading commercial games is illegal and thus strongly frowned upon by the Dolphin developers. To prevent legal issues, this includes gray areas like downloading games which you purchased earlier. You don't necessarily need to own a gaming console by yourself because you can buy a game disc and dump them with a friend's console. On the other hand, copying a friend's game dump is considered illegal again.

For dumping games with a Wii, you'll want to install the homebrew channel and run an application like CleanRip.

What dump formats are supported by Dolphin?

Dolphin supports playing games dumped in the following formats:

  • GCM/ISO (uncompressed dumps, should be 1.4GB for GameCube games and 4.7GB for Wii games
  • GCZ (Dolphin can be used to compress your games to this format)
  • CISO
  • WBFS (not supported in Dolphin 3.0 or earlier)

Note that WBFS and CISO are lossy compression formats: they remove some of the unused information stored on the discs to make files smaller. As such, we recommend you try dumping your games as GCM/ISO if you get issues using a WBFS dump.